Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Все бани и сауны Новосибирска
Сауны Люкс
Сауны Новосибирска
каталог квелле

Михаил, 58 - 27 августа 2011 13:54

Все
Обосновывая тезис о соразмерности городов человеку, специалисты по градостроительному планированию часто вспоминают о так называемой константе Маркетти. Физик из Италии Чезаре Маркетти (Cesare Marchetti) вывел правило «полутора часов». Городская география и транспортная система везде разные, но повсюду люди стремятся уложить свое перемещение в пространстве в час-полтора. Это правило работает с неолитических времен до наших дней, считает Маркетти.

Раньше аналогичные исследования проводили и в России, рассказывает Александр Стрельников: «Пока города состязались друг с другом за государственное финансирование, были серьезные комплексные проекты транспортных схем. Изучали трудовое расселение, где кто живет, где кто работает. Исследования завершились в 1990 годах: сейчас они не нужны, государственного финансирования уже нет, города заигрывают с инвестором».

Градостроители превратились в чертежников и юристов, а города из среды обитания людей — в полигон для получения строительной прибыли, посетовал Стрельников. «Поэтому и идет нелепое присоединение к Москве [новых земель — BFM.ru]. Интересы тех, кто завладел градостроительным процессом, направлены на то, чтобы удовлетворить инвестора. Но есть очень печальная, не учитываемая особенность: на этапе разрешения новостройка действительно приносит некоторый доход городскому бюджету. А затем наступают ежегодные расходы. На один поступивший в казну рубль от строительства нового здания ежегодно приходятся три рубля расходов из бюджета на поддержание инфраструктуры. Это ведет к банкротству городов».
http://quto.ru/journal/curious/18151/

Добавить комментарий Комментарии: 3
Жюли
Жюли , лет28 августа 2011 02:55
Интересное правило. У нас были разговоры о слиянии Шелехова и Ангарска с Иркутском. Шелехов - ещё туда-сюда, от Иркутска до него рукой подать, между ними есть посёлки, но они могли бы влиться органично. Ангарск - другое дело. Далековато он. Но в декабре и мае мне потребовалось туда съездить, у меня была конкретная цель, так что я выясняла, как лучше добираться до цели - электричкой или автобусом. Выяснила, что от Иркутска до Ангарска 40 км. Добираться мне было лучше автобусом, их много ходит, причём я могла уехать из района, в котором живу. И сходить мне надо было довольно далеко от въезда в Ангарск. Дорога заняла час. Так что "правило 1,5 часов" было соблюдено. Видать, те, кто предложил объединить города, что-то об этом знал.
Показать ответы (2)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.